Практический совет. Среди общих требований, которым должен
отвечать качественный современный урок химии, выделяют следующие.
1. Использование новейших достижений химической науки, передовой
педагогической практики, построение урока на основе закономерностей
учебно-воспитательного процесса.
2. Реализация на уроке в оптимальном соотношении всех
дидактических принципов (научности, наглядности, доступности и пр.).
3. Обеспечение надлежащих условий для продуктивной познавательной
деятельности учащихся, актуальных при изучении химии в период и
предпрофильной, и профильной подготовки учащихся с учетом их интересов,
наклонностей и потребностей.
4. Учет интеграционных тенденций в обучении химии:
внутрипредметных (на основе общих понятий, законов и теорий
органической и неорганической химии), межпредметных с дисциплинами
естественнонаучного цикла с целью формирования единой
естественнонаучной картины мира, межпредметных с дисциплинами
гуманитарного цикла с целью гуманизации и гуманитаризации обучения
химии.
5. Определение места и роли конкретного урока в дидактической цепи
уроков химии по данному курсу (тематическое планирование).
6. Связь учебного материала урока с жизнью (практической и
бытовой деятельностью учащихся), привитие химической культуры
безопасного обращения с веществами, материалами и химическими
процессами. 42