Сайт Лагутиной Оксаны Павловны

Календарь
«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Ноябрь » 22 » требования ФГОС
23:20
требования ФГОС

Новые технологии обучения ведут за собой новые подходы к анализу урока.

Традиционный анализ урока включал в себя анализ его структурных элементов : была ли объяв-

лена тема урока, были ли «минутки» чистописания, устный счёт, заключение (подведение

итогов) и т.д. Если школа переходит на новые стандарты образования, а учитель реализует

современные технологии, то такой структурный анализ не может быть объективным: это анализ

урока по процессу, а новые технологии предусматривают прежде всего результат.

Основным видом анализа урока в современных условиях можно считать аспектный

анализ. Аспектный анализ урока - это детальное и всестороннее рассмотрение его как единого

целого под определенным углом зрения ( основанием, аспектом) . Причем выбор аспектов

зависит как от теоретической потребности, так и от возникшей практической необходимости.

[1]

Как правило, отбор аспектов (оснований) определяется на этапе подготовки к

посещению урока и часто диктуется целью посещения и типом урока.

Аспектами анализа урока в начальной школе могут быть цели (задачи) урока. Основное

содержание, формы обучения, самостоятельная работа учащихся, практическая направленность

урока, его структура, результативность. Независимо от выбора аспекта основные моменты

урока при анализе обязательно будут замечены экспертом, а следовательно, выделены и

оценены с точки зрения их целесообразности и результативности.

Какие бы ни выбрал эксперт для анализа урока, он должен самостоятельно, до

собеседования с учителем на основе материалов наблюдения реконструировать цель, основное

содержание и процессуальную часть урока. Совпадение точек зрения учителя и эксперта (это

выясняется после урока в процессе краткого собеседования с учителем) не только показатель

результативности урока, но и критерий грамотно проведенного аспектного анализа.

Если эксперт в качестве аспекта выбрал технологию урока, то он поставил перед

собой задачу ответить на вопрос, с помощью каких методов, приемов, средств,

организационных форм был достигнут необходимый результат. Наблюдения за деятельностью

и поведением учащихся в классе – основной источник информации о том, понимают ли

ученики, чем они заняты, осознают ли они цель своей работы, усваивают ли материал, не

устают ли от однообразной деятельности.

Оценка санитарно-гигиенических условий, в которых находятся дети во время

занятий,- важнейший аспект анализа современного урока.

Просмотров: 499 | Добавил: lererin | Теги: Знания | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Моя персональная страница Мои разработки